Главные этапы оформления сделок с недвижимостью

Главные этапы оформления сделок с недвижимостью

   Хотите обзавестись недвижимостью, но вас пугают сложные бюрократические процедуры? Бояться не стоит. Страх, как известно, возникает из-за нехватки знаний и неуверенности в собственных силах. В данном материале мы расскажем об этапах оформления сделки с согласно последним изменениям в отечественном законодательстве.

Первый этап. Проверка объекта
Итак, среди многочисленных объявлений о продаже квартир вы наконец-то нашли подходящее предложение. Первым делом вы должны связаться с продавцом понравившейся вам квартиры и узнать у него, не досталась ли она ему по наследству, живут ли в нём несовершеннолетние, сколько человек владеет данным жильём. От этих сведений зависят последующие ваши действия по приобретению квартиры.

Второй этап. Анализ документации
После получения устной информации, необходимо договориться о встрече с продавцом и попросить, чтобы он принос подлинники всей документации. И именно подлинники. Это является обязательным условием, поскольку мошенники зачастую под всевозможными предлогами применяют копии. Всю документацию следует тщательным образом исследовать.
При встрече первым делом убедитесь, что перед вами реальный владелец жилья. Проверьте паспорт этого человека и убедитесь, что его данные совпадают с теми, которые представлены в документации на право собственности.
Если у квартиры не один, а несколько собственников, то следует обратиться к нотариусу. На встрече должны присутствовать все собственники квартиры. Если один из собственников не может присутствовать на встрече, то его представитель должен предъявить нотариально заверенную доверенность установленного образца.

Третий этап. Согласование условий сделки
Во время первой встречи с продавцом следует согласовать конечную сумму сделки. Также договоритесь с ним об условиях взаиморасчёта. На данном этапе следует в обязательном порядке согласовать и то, как будут передаваться деньги за недвижимость.
Согласовать с продавцом следует и такие важные моменты:
• Какая мебель останется в квартире (это следует отразить в передаточном акте);
• Сроки, в течение которых продавец должен освободить жильё;
• Когда продавец передаст вам ключи.

Четвёртый этап. Подготовка договоров и заявлений
Если вы имеете дело с простой сделкой, не требующей участия нотариуса, то можно составить договор собственными силами. Нотариус подготавливает текст договора, распечатывает его на особом бланке, после чего сшивает его согласно требованиям Росреестра. Во время составления следует обязательно учитывать все особенности, способные возникнуть при совершении сделки.
Подписание простого договора осуществляется в МФЦ либо в Росреесте. Обращаясь в МФЦ его не надо сшивать. Это должны сделать сотрудники госучреждения. Заявление на оформление сделки тоже следует предоставить в МФЦ либо в Росреестр. В первом случае вам не придётся этого делать, поскольку сотрудники МФЦ сами распечатают договор и дадут вам его на подпись. 

Пятый этап. Подача и получение документации в УФРС
Подача документации в МФЦ и Росреестр является довольно простой процедурой. 
Также вам надо будет предоставить: 
• Копию квитанции об уплате пошлины, оплачиваемой покупателем;
• Техдокументацию;
• Документацию о праве собственности на квартиру;
• Оригиналы паспортов покупателя и продавца, с которых сотрудниками госучреждения будет сняты копии и приобщены к делу.
Теперь поговорим о том, какую документацию следует предоставить при дарении, наследстве и иных отличных от рассматриваемой вариациях.
Документацией, служащей основанием для перехода прав собственности является:
• Договор о приватизации;
• Постановление судебных приставов;
• Судебный акт;
• Свидетельство о наследстве;
• Дарственная и иная подобная документация.

Шестой этап. Перевод денег
Порядок перевода денег следует продумать заранее, ведь приобретение недвижимости и оформление сделки с ней предполагает расчёты в большой сумме. Во время заключения договора нельзя осуществлять расчёт в наличной форме. Существует риск нарваться на мошенников, которые после получения денег пропадут в неизвестном направлении, так и не зарегистрировав квартиру. 
Для осуществления передачи наличных лучше всего использовать банковскую ячейку. Продавец сможет получить деньги по окончанию регистрации прав собственности за вами.