Как регистрируется право собственности для жителей новостроек

Ключи от новой квартиры покупатели получают после подписания документа о вводе дома в эксплуатацию и акта приемки квартиры. В зависимости от уровня отделки помещения жильцы начинают делать ремонт или сразу же заселяются в квартиру. Приобретается и устанавливается необходимая мебель и бытовая техника. У новоселов пока нет документа о владении недвижимостью, который можно будет получить только после кадастрового учета.

По существующим правилам этим процессом для построенного здания занимается застройщик.
На основании закона, принятого в прошлом году, организации, которые проводят приемку помещения, наделены правом констатировать факт готовности объекта и возможности начала его использования, отправлять пакет документов в Росреестр для кадастрового учета здания. В течение установленного срока в реестр помещается информация о жилом доме с размерами помещений и их назначением, наличием машино-мест. Все сведения с чертежами оформляются в Бюро технической инвентаризации или специализированными фирмами в форме технического плана. Если в документации обнаруживаются ошибки и неточности, проведение учета приостанавливается на три месяца до исправления замечаний.

Летом этого года в статистических данных было отмечено, что в каждой второй документации на объекты недвижимости межевые и техпланы содержали ошибки. Причем всего 15% - это описки и опечатки, остальные – это серьезные неточности в площадях, категориях земель, расположении границ.

В связи с постоянным изменением законодательства, загруженностью Росреестра, ошибками, сделанными во время строительства, неточностями при подготовке документации большому числу застройщиков приходиться сдавать документы, исправлять и снова обратно возвращать на регистрацию. Такая схема может происходить неоднократно. Некоторые строители не успевают следить за новыми правилами оформления и получают не один отказ. В принципе, в очередной раз подачи документов после исправления всех технических ошибок, жилой дом будет находиться на кадастровом учете. С 2016 года не выдается свидетельство о собственности. На сегодняшний день право на владение недвижимостью подтверждается выпиской из ЕГРН, в которой есть все данные о квартире и владельце.

Для того чтобы зарегистрировать собственность, необходимо наличие оригинала ДДУ, передаточного акта на готовую квартиру и оплаченной госпошлины.

Достаточно часто, когда в одном месте возводится несколько зданий, и каждая следующая постройка оформляется после предыдущей, длительность кадастрового учета значительно сокращается вследствие того, что есть уже конкретный путь для первого случая, остальные ставятся по аналогии.