Приёмы обмана клиентов в агентствах недвижимости

В работе агентств недвижимости можно выделить как минимум три вида приёмов обмана или введения клиентов в заблуждение.

1. Ложное объявление. Его смысл состоит в том, что агентство размещает в различных источниках массовой информации объявления о сдаче в аренду, купли-продажи квартир, домов, дач. В них содержатся условия, которые намного выгоднее среднерыночных значений по цене, условиям оплаты, местоположению и другим параметрам. Обман заключен в том, что это фейковые объявления, недвижимость по такому адресу или таким условиям агентству никто не предлагал или её нет в реальности.

В чем же его назначение?  Такое объявление выполняет роль приманки. И когда масса клиентов откликнется на него и придет в офис агентства, то окажется, что этот объект уже сдан кому-то в аренду или продан. После чего риэлторы начинают активно предлагать взамен другие варианты по совсем иным, более дорогим условиям. Этот процесс называется «впариванием». Вход пускаются ложные утверждения о том, что желающих много, цены быстро растут и важно не упустить столь выгодного предложения.

2. Выезд с риэлтором на осмотр объекта. Следует учитывать, что обман покупателя может ожидать не только в конторе агентства, но и при выезде на осмотр дома или квартиры совместно с риэлтором. Нередко они участвуют в договорных отношениях с хозяином жилья по реализации за вознаграждение объекта, имеющего явные или скрытые дефекты. В этом случае клиента должны насторожить следующие моменты при осмотре:

- когда риэлтор напоминает об отсутствии у него времени и торопит быстрее закончить осмотр;

- когда риэлтор многословен и пытается отвлечь на себя внимание покупателя, часто при этом не даёт осмотреть какие – либо помещения и всё пытается быстрее увести клиента в другое место;

- бывает, что предварительно риэлтор советует продавцу, как скрыть дефектные внутри помещения или снаружи строения — залепить, закрасить трещины и выбоины, застелить линолеумом дефекты в полу, заставить мебелью неприглядные стен и другое.

- особенно много скрытых изъянов может таиться в домах старой постройки, где качество материалов и работ можно оценить только визуально или принять на веру заверения хозяина дома или, представляющие его интересы, риэлтора.

3. Этап оформления документов. Если клиент поддался уговорам, то ему предстоит заключить письменный договор на аренду или покупку недвижимости. И здесь также важно быть бдительным, так как условия этого договора, весь его текст составлен агентством, которое включило в него самые благоприятные для себя условия. Клиенту необходимо проявить бдительность, если ему будут навязываться невыгодные положения и требовать их изменений в сторону соблюдения гарантий его интересов.

Бесплатная юридическая консультация по телефону (812) 740-00-98